Google Analytics: с чего начать работу?

В прошлой статье мы рассказывали о том, как установить Google Analytics на любой сайт. Теперь рассмотрим основные функции Google Analytics.

Что входит в Google Analytics

Аккаунт:

  1. под одной учетной записью Google можно создать 100 аккаунтов аналитики;
  2. в одном аккаунте Аналитики — 50 свойств, т.е. вы можете подключить к нему 50 сайтов;
  3. в каждом аккаунте должно быть, как минимум, одно свойство для сбора данных с вашего сайта.

Свойство:

  1. в каждом свойстве 25 представлений;
  2. если у вас крупный бизнес вы можете создать несколько свойств, чтобы собирать данные с разных устройств по отдельности;
  3. также вы можете создать несколько свойств для получения информации по отдельному региону или бренду.

Представление:

  1. здесь вы видите данные по трафику и отчеты;
  2. преимущество создания нескольких представлений — вы можете фильтровать данные и просматривать отчеты для разных регионов и компаний по отдельности;
  3. всегда создавайте одно неотфильтрованное представление, одно тестовое представление и одно главное представление. Неотфильтрованное представление содержит все данные по вашему сайту, тестовое представление служит для тестирования фильтров, а главное представление используется для анализа данных;
  4. особенность представлений в том, что они игнорируют любые данные, собранные до их создания; каждое представление содержит только те данные, которые поступили после его создания;
  5. удалив представление, вы можете его восстановить в течение последующих 30 дней; для удаления и восстановления представлений необходим доступ к административному аккаунту.

Вы можете дать доступ другим пользователям на любом этапе работы.

Чтобы создать новое представление, нажмите на Администратор, затем выберите аккаунт и ресурс. После этого нажмите на Создать представление.


Настройка целей

Достижение цели называется конверсией. Примеры целей для сайта: подписка на новости, покупка товара, переход по внешней ссылке и т.п.

В нашем примере, каждый раз, когда посетитель сайта переходит по заданной в свойствах цели внешней ссылке, в аналитике фиксируется одно достижение цели:


Исключение внутреннего трафика

Функция Google Analytics — отслеживание внешнего трафика сайта. Иногда кто-то из сотрудников компании заходит на сайт и это учитывается в Аналитике.

Сотрудники вашей компании не являются целевой аудиторией, поэтому данные об их посещениях нужно отфильтровать.

Чтобы исключить IP-адреса, нужно создать фильтр. Все фильтры сначала создаются в тестовом представлении. После проверки работы фильтра его можно перенести в Главное представление.

Выберите Тестовое представление, нажмите на Добавить фильтр. В настройках фильтра выберите Исключить, Трафик с IP-адресов, идентичные.

Вставьте свой IP-адрес (если не знаете его, то забейте в Гугле «what is my ip»).

Убедившись, что фильтр работает, скопируйте его в Главное представление.

Как увидеть спам-трафик

Трафик от поисковых роботов, спам-ботов и др. называется спам-трафик. Принимать бизнес-решения нужно, основываясь на реальных данных, поэтому спам-трафик — удаляем из отчетов.

Чтобы увидеть спам-трафик, перейдите к Источники трафика >> Весь трафик >> Переходы.

Задайте диапазон дат более двух месяцев.

Теперь отсортируйте данные по показателю отказов. Нажмите на колонку Показатель отказов. Любой источник, с показателем отказов 0% или 100% — это спам-трафик.

Свяжите Google Analytics и Search Console

Консоль поиска Гугл содержит данные о результатах поиска, связанных с вашим сайтом. Это рейтинг ключевых слов, ошибки сканирования сайта, индексирование и обновления защиты. Если хотите оставаться в топе поиска Гугл — следите за этими данным.

***Примечание: не забудьте подтвердить право собственности на свой сайт. https://support.google.com/webmasters/answer/35179?hl=ru

Перейдите в Search Console и выберите свой сайт. Если вы подтвердили право собственности на свой сайт, то здесь вы увидите его URL.

Нажмите Сохранить. Для просмотра результатов нажмите Источники трафика >> Search Console.

О чем нужно помнить:

1.Данные в Search Console хранятся 90 дней, поэтому отчеты по Search Console в Аналитике также включают данные за последние 90 дней.

2. Данные в Search Console, собираемые из результатов поиска, появятся в аналитике через 48 часов.

Отслеживание поиска по сайту

Используя данные поиска, вы можете:

  • просматривать ключевые слова с длинными хвостами;
  • придумывать новые идеи для статей;
  • видеть, что ищет ваша аудитория;
  • использовать информацию для SEO-оптимизации сайта.

Чтобы видеть данные из поиска по сайту:

1.Выберите представление, в котором вы хотите видеть результаты поиска.

2.Перейдите к настройкам просмотра

3.Включите отслеживание поиска по сайту

4.В поле Параметр запроса укажите до пяти параметров через запятую. Это могут быть категории, термины или теги, которые используются на сайте.

5.Если хотите удалить параметры запроса из URL сайта, отметьте флажок.

6. Нажмите Сохранить.

Теперь, чтобы просмотреть данные из поиска по сайту нажмите на Поведение>> Поиск по сайту.


Настройка автоматических сообщений электронной почты

Чтобы регулярно высылать отчеты с сайта клиентам или начальству, сделайте отправку автоматической. Для этого откройте отчет, нажмите на кнопку Эл. почта и заполните поля формы, появившейся во всплывающем окне.

Аннотации

Аннотации — это мощная, но самая забытая функция.

Откройте отчет и нажмите на серый треугольник под ним:

Нажмите на Добавить комментарий. Добавьте текст комментария в соответствующее поле. Обратите внимание, что комментарий может быть:

  • для всех,
  • только для меня.


Демографические отчеты и отчеты по интересам

В отчетах по демографическим показателям и интересам отображается возраст и пол вашей аудитории, а также ее интересы во время онлайн-покупок.

Эти данные недоступны по умолчанию, поэтому их нужно будет включить. Перейдите в Настройки ресурса >> Функции для рекламодателей и выберите Включить демографические отчеты и отчеты по категориям интересов.

Функция начнет работать спустя 24 часа. Просматривать эти отчеты можно будет во вкладке Аудитория >> Демографические данные.


Добавить другой сайт

В одну учетную запись можно добавить до 50 свойств, то есть 50 сайтов. Чтобы добавить новый сайт, нажмите на Администратор и выберите Создать аккаунт.


Появится форма для заполнения данных о вашем новом веб-сайте. Получите код отслеживания и вставьте его на свой сайт.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *