Google Data Studio: ваш первый SEO-отчет

Подготовка отчетов вручную — занятие нудное и малоэффективное. Обидно потратить кучу времени и вместо наглядной картины происходящего на сайте получить в итоге жуткий Франкенштейн из цифр и скриншотов. С помощью Google Data Studio отчеты можно создавать автоматически, быстро и качественно.

Что такое Google Data Studio?

Data Studio — это часть пакета Google Analytics Solution. Data Studio синхронизирует данные из Google Analytics, AdWords и других сервисов Google. Пользуясь бесплатным бета-доступом, в Data Studio можно создавать отчеты с неограниченными возможностями редактирования.

Чтобы научиться работать с Data Studio воспользуемся демо-аккаунтом и создадим стандартный SEO-отчет.

Выбор шаблона

Шаблонов отчетов множество. Шаблоны по умолчанию подходят для быстрого создания стандартных отчетов. Они удобны и универсальны, но наверняка вам захочется доработать полученный отчет и убрать из него лишнее.

Выберем шаблон «Пустой» и освоим с его помощью основные функции Data Studio.

Новый отчет

Режим редактирования отчета похож на другие приложения Google, такие как Документы, Таблицы и Презентации. Отчет включает в себя:

  1. Название
  2. Панель инструментов
  3. Панель свойств

Создавая новый отчет выберем источник данных Google Analytics Data.

Работа с панелью инструментов

Мы выбрали источник данных и теперь перед нами полная панель инструментов. Для удобства разобьем ее на разделы А-Е.

Раздел А

Инструменты для просмотра страницы и обновления данных.

Слева направо:

  • Предыдущая страница
  • Следующая страница
  • Открыть управление страницами
  • Обновить данные

Раздел B

Выбор данных и изменения.

  • Режим выбора
  • Отменить
  • Повторить

Раздел C

Добавление объектов в отчет.

  • Динамические ряды
  • Гистограмма
  • Круговая диаграмма
  • Таблица
  • Географическая карта
  • Сводка
  • Точечная диаграмма
  • Линейчатая диаграмма
  • Диаграмма с областями

Раздел D

Добавление текстовых и графических элементов.

  • Текст
  • Изображение
  • Прямоугольник
  • Круг

Раздел E

Работа с диапазоном дат и фильтрами.

  • Диапазон дат
  • Фильтр

Создание отчета

Стандартный SEO-отчет включает в себя:

  • Диапазон дат
  • Поисковый трафик
  • Страницы входа

Добавим в отчет эти три показателя.

Диапазон дат

Диапазон дат находится на панели инструментов в разделе Е.

Добавим его в отчет, задав интересующий нас период времени:

Поисковый трафик

Настроим Диапазон дат, чтобы вывести данные для соответствующих дат.

Для этого нужно задать:

  1. Источник данных (мы возьмем Google Analytics Data)
  2. Параметр времени (мы возьмем Date)
  3. Показатель (можно выбрать несколько показателей; мы выбираем Session > Sessions)

В результате получаем вот такой отчет:

На любом этапе работы можно добавить в отчет новые показатели. Добавим Avg. Session Duration (среднюю продолжительность сеанса).

Показатель Avg. Session Duration появился, но его плохо видно на графике. Давайте исправим это. Перейдем на вкладку Стиль и выберем Ось-По правому краю.

Теперь Avg. Session Duration выглядит на графике более наглядно:

Давайте также добавим новый объект — «Сводку». Все объекты находятся в разделе С в панели инструментов.

Вот что должно получиться:

Редактируйте график по своему усмотрению. Показатели легко поменять местами (нажмите и перетащите) или удалить (наведите мышку и нажмите на крестик):

Страницы входа

Страницы входа на сайт меняются редко. Для того, чтобы видеть на какие страницы больше всего заходят пользователи, добавим в отчет этот показатель. Вот как это сделать.

Выберите Таблицу на панели инструментов (см. раздел С).

Во вкладке Данные задайте следующие значения:

  • Параметр — Landing Page
  • Показатель — Sessions

Теперь добавим новый фильтр, чтобы видеть только поисковый трафик:

Добавив новый фильтр назовем его Traffic Type filter и выставим следующие параметры:

  • Traffic Type
  • Равно (=)
  • organic

Выставив эти настройки получим вот такую таблицу:

Можно добавить в таблицу и другие показатели, если ваш отчет выходит за рамки стандартного SEO-отчета.

Резюме

В первый раз создание стандартного SEO-отчета занимает уйму времени, но, освоив описанные в статье функции, вы будете делать такие отчеты быстро и качественно. Data Studio дает доступ к огромным массивам информации и кучу инструментов для работы с ней. Сегодня мы освоили базовые инструменты и вскоре приступим к более сложным. Оставайтесь с нами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *